Одна или две?

 

     Впервые мысль завести вторую собаку пришла в голову моей подруги много лет назад. В тот год наши любимицЫ много болели, а мы переживали, не спали ночами, как умели, молились за их здоровье. Наши эмоциональные муки казались нам непереносимыми.

     - Послушай, а надо завести вторую собаку. Тогда будем меньше мучиться. И бояться меньше

   Сказано, сделано. Татьяна купила себе еще одного щенка, а у моей родились дети, и самую жизнерадостную, крепенькую девочку я оставила у себя.

     Разумеется, наши надежды на сокращение переживаний оказались тщетными. Переживать стали теперь сразу за двух собак в два раза больше.Но и нашего человеческого счастья стало в два раза больше. Эмоционально обогатилась и жизнь наших любимец. У них сложились свои трогательные и очень интересные отношения. Они соперничали за лучшее выполнение команды, договаривались, будто даже шептались, затевая какое-то озорство, вместе неслись по следу. Потом у нас появилась и третья собака — внучка старшей. Иерархические отношения., которые у них сложились, были очень своеобразными. Каждая из них была лидером в своей сфере. Они никогда не сСорились, никогда не залезали в чужую миску. Если приходилось расставаться (например, я куда-то уезжала с одной собакой, а муж оставался с двумя дома), при встрече собаки сначала облизывали друг друга и только потом здоровались с человеком. Когда у одной рождались щенки, все присутствовали и переживали , а затем вместе заботились о малышах. Словом в то время у нас была большая дружная и очень сплоченная семья.

     В 2007 году мы с Мантрой остались вдвоем. Поначалу она была растеряна, но потом привыкла быть единственной и неповторимой. Восемь лет у меня не было возможности взять вторую собаку, тем более щенка, с которым надо проводить много времени. Однако желание расширить свою собачью семью подспудно напоминало о себе.

     И вот в начале 2013-го в нашем доме появился щенок австралийской овчарки. Я ожидала, что Мантра тут же кинется облизывать щенульку,  игРать и опекать. Увы, этого не произошло. Недели две Мантра держалась отчужденно, не разрешала таскать себя за уши, соваться в свою миску, нарушать сон. Если честно, я несколько раз пожалела, что обидела свою заслуженную собаку. Ну, зачем, зачем взяла этого щенка? Но шли дни. Отношения понемногу складывались. Мантра стала защищать свою маленькую подругу на улице. А затем они и вовсе «срослись»..

     К чему это я все рассказываю? Да к тому, что многие владельцы, особенно возрастных собак, хотят, но боятся брать щенка. Им кажется, что их любимец будет смертельно обижен, что это сократит его собачий век, что он просто умрет от ревности. Так вот, это не так! Возрастная собака с появлением в доме щенка молодеет на глазах, словно напитывается юной энергией. А щенок перенимает навыки и привычки старшей собаки. Правда, как хорошие, так и плохие. Но в плохих привычках нашей  собаки, мы ведь сами виноваты — вовремя не пресекли, не отучили...

     Еще один аспект проблемы двух и более собак. Социальный. Сейчас, когда у меня появилась Банди, раз двадцать приходилось слышать от соседей: «Зачем тебе вторая собака?». Раньше, я бы определенно начала оправдываться, а теперь я отвечаю совершенно честно: « А хочу. Просто хочу, чтобы у меня было две собаки!». И про себя добавляю: «Теперь у меня два счастья!»

Write a comment

Comments: 0